Основы маркетинга

1.Когда возник маркетинг как рыночная концепция?

-1109;

-1902;

-1802;

-1209.

2.Откуда берет свое начало маркетинг?

-Италия;

-Великобритания;

-США;

-Португалия.

3.Чем характеризуется период ориентации на производство  ?

-Ростом количества предприятий;

 характ Эрне обеспечения максимизации продаж;

-Характерно следования к улучшению качества товаров без существенного учета потребностей покупателей и емкости рынка;

-Производство осуществляется на основе прогнозирования спроса и предложения;

4.Этап маркетингового управления  датируется:

— 60 — те;

-Середина 70-х;

-Середина 80-х;

-80-е.

5.Когда распространился маркетинг в Украине, России, а также в странах Балтии и Восточной Европы?

-Начало 80-х;

-90-е;

-Середина 70-х;

-Начало 90-х.

  1.    Что характерно для  периода маркетинговой ориентации товаропроизводителей  ?

-Производство осуществляется на основе прогнозирования спроса и предложения;

— характерно полное подчинение производства требованиям рынка;

-Заметное выравнивание качества товаров на международном уровне;

-Появление многих сложных изделий и рост конкуренции между ними.

7.Назовите одну из черт присущих современному маркетингу?

-Инновационный маркетинг — предполагает введение дальнейшее введение старых продуктов и технологий;

-Маркетинг становится стратегическим;

 маркетинг, ориентированный на производителя;

-Маркетингмерест ае быть стратегическим.

8.Какие украинские фирмы начали использовать технологию маркетинга раньше всех?

— «Обольонь»;

— « Рошен «;

— «Черниговское»;

— «Олейна».

9.Какое определение дает один из основателей современной теории маркетинга Филипп Котлер?

-Маркетинг — это наука, которая предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности;

— Маркетинг  — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена;

 Маркетинг — процесс планирования, продвижения, реализации и управления товарами и услугами;

-Маркетинг-это вид человеческой деятельности, суть которого заключается в целеустремленности и этой деятельности на поиск потребностей потребителей, их удовлетворения с максимальной прибылью для производителей.

 

10.Значение слова потребность  ?

 это все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения спроса. Товар может иметь как материальную (вещественную), так и нематериальную (услуги) форму;

-Это сложный механизм, условная территория, на которой осуществляется процесс товарообмена;

— это ощущение человеком необходимости чего-то, что п ряму зависимость от общей культуры, уровня образованности тв личных особенностей человека;

 это акт получения от любого желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

  1.  товар  это 

 это все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения спроса . Товар может иметь как материальную (вещественную), так и нематериальную (услуги) форму;

-Это оценка потребителем способности товара удовлетворить его потребности в целом;

-Это сложный механизм, условная территория, на которой осуществляется процесс товарообмена;

-Это потребность, подкрепленная платежеспособностью. Не всегда человек может приобрести то, что хочет в данный момент.

 

  1.  На чем основана концепция совершенствования товара?

 

-Основана на утверждении того, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых по стоянно улучшаются. Предприятие-изготовитель, использующий данную концепцию, сосредоточивает все усилия для усовершенствования своей продукции;

— основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, если не принять специальных мер по продвижению его в на рынок и широкомасштабных продаж;

— основана на том, что предприятие должно определять потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными чем с конкуренты способами, одновременно поддерживая или улучшает или благополучие клиента и общества в целом;

-Основана на «жестких» продажах, активном влиянии на покупателя.

 

13.Основные задачи Ассоциации ::

 

-Содействие снижению и приглушенно маркетинга как профессии в Украине;

-Скрытие для общественности информации деятельности Ассоциации и ее членов;

-Каждый из членов Ассоциации охраняет свои интересы сам;

— Внедрение взаимодоверия, взаимной надежности, порядочности и делового партнерства в взаимоотношениях между членами Ассоциации и потребителями маркетинговых и консалтинговых услуг.

 

14. К какому этапу процесса маркетингового исследования относится определение проблемы (предмета исследования)?

-Начальный;

 второй;

-Третий;

-Четвертый.

 

15.На чем базируется план маркетингово исследования?

-На увеличении прибыли;

-На анализе мотивов поведения потребителей;

— на принятой концепции и представляет собой конкретный документ, направляющий деятельность маркетинговой службы;

-На результатах наблюдения.

 

16.Из скольких разделов состоит план маркетингового исследования?

-2-х;

-4-х

-5-ти;

-7-ми.

 

  1.  Конечным этапом процесса маркетинговых исследований являются:

-Анализ полученной информации;

-Расчеты соответствующих коэффициентов;

-Расчеты рядов динамики;

— подготовка отчета и его защита.

 

18.На каком этапе разрабатывается исследовательский проект?

-1;

-2;

-3;

-4;

  1.  Третий этап маркетинговых исследований это:

-Точная формулировка их задач и целей ;

-Оценка возможностей исследования проблемы;

-Разработка исследовательского проекта;

-Сбор и систематизация маркетинговой информации .

 

20.Когда была создана Украинская Ассоциация Маркетинга (УАМ)?

-2000;

-1998;

-1996;

— 1997.