1. Психология труда изучает:

а) человека, как субъекта труда;           г) все ответы верны;

б) человека как индивида;                         д) все ответы не верны

в) человека как личность;

  1. Во сколько степеней родства с психологией труда можно сгруппировать конкретные науки:

а) 2                                                                   г) все ответы верны;

б) 4                                                                   д) все ответы не верны

в) 3

  1. Человек как субъект труда это:

а) «приемщик» воздействия;                    д)все ответы не верны

б) деятель, инициатор активности;      г) все ответы верны;

в) содеятель

  1. Выбор профессии осуществляется на стадии:

а) оптации;                          г) все ответы верны;

б) адепта;                             д) все ответы не верны

в) адаптации;

  1. Система, включающая взаимодействие человека и машины обозначается, как:

а) эргатическая;                           г) все ответы верны;

б) трудовая;                                    д) все ответы не верны

в) производственная

  1. Индивидуальная характеристика соответствия требованиям профессии это — ;

а) профессионализм;                        г) все ответы верны;

б) компетентность;                          д) все ответы не верны

в) компетенция;

  1. Существует мотивационная и операциональная сфера;

а) профессионализма;                          г) все ответы верны;

б) компетентности;                               д) все ответы не верны

в) компетенции;

  1. Владение собственно-профессиональной деятельностью – это компетентность;

а) специальная;                               г) все ответы верны;

б) профессиональная;                 д) все ответы не верны

в) социальная;

  1. Субъективные критерии профессионализма включают:

а) насколько человек соответствуют требованиям профессии;

б) использует ли человек при достижении своих результатов социально-приемлемые способы;

в) насколько профессия соответствует требованиям человека;

г) все ответы верны;
д) все ответы не верны

  1. Нормативные критерии профессионализма включают:

а) стремится ли человек индивидуализировать свой труд;

б) усвоил ли человек правила, эталоны профессии;

в) достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны

  1. Критерии наличного уровня рассматривается совместно с критерием:

а) прогностическим; б) творческим; в) процессуальным;

г) все ответы верны; д) все ответы не верны

  1. Внутри какого уровня выделяют этапы адаптации человека к профессии:

а) допрофессионализма;

б) профессионализма;

 в) псевдопровесионализма

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны

  1. Внутри какого уровня выделяют этап свободного владения профессии в форме творчества:

а) профессионализма;

б) суперпрофессионализма;

в) послепрофессионализма;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны

  1. Внешнее выражение мотивационной сферы это профессиональные;

а) интересы;

б) ожидания;

в) притязания

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны

  1. Области знания и практики, имеющие первую степень родства с психологией труда:

а/ техническая эстетика, художественное консультирование;

б/ семиотика, логическое генерирование;

в/ философия, социология труда.

  1. Система индивидуальных своеобразных приемов, обеспечивающих успешное выполнение человеком определенной деятельности:

а/ профессиональное самосознание;

б/ профессиональная ориентация;

в/ индивидуальный стиль деятельности.

  1. Всестороннее описание профессии, включающее в себя социально –

экономические, производственно – технические, санитарно – гигиенические,

физиологические и психологические характеристики трудовой деятельности

человека:

а/ трудограмма;

б/ психограмма;

в/ профессиограмма