I. Какова причина постановки знаков в предложениях, выберите правильный вариант:

1. Мы пошли в лес и собрали много лисичек, сыроежек, боровиков и подосиновиков.

а) причасный оборот;

б) однородные члены;

в) обращение.

2. Я с удовольствием съела суп, приготовленный бабушкой.

а) деепричасный оборот;

б) причасный оборот;

в) сложно-подчиненное предложение.

3. Добрый день, дети!

а) причасный оборот;

б) оборот;

в) обращение.

4. Я люблю рисовать природу, мой друг – технику.

а) отсутствие сказуемого;

б) определение;

в) уточнение.

5. Девочка закричала: «Постой! Я с тобой!»

а) прямая речь;

б) косвенная речь;

в) оборот.

6. Когда все дети собрались, началось занятие.

а) причасный оборот;

б) сложно-подчиненное предложение;

в) деепричасный оборот.

7. Миша наловил много рыбы, мама приготовила обед и вся семья отведала ухи.

а) сложно-подчиненное предложение;

б) уточнение;

в) сложное предложение.

II. Выберите предложение с правильной постановкой знаков препинания:

1.

а) В магазин привезли много продуктов: хлебо-булочные изделия, колбасные изделия, молочные продукты.

б) В магазин привезли много продуктов хлебо-булочные изделия, колбасные изделия, молочные продукты.

2.

а) Приветствую вас, мой почтенный, господин!

б) Приветствую вас, мой почтенный господин!

3.

а) Мне нравится наблюдать за падающими листьями, крутящимися от ветра.

б) Мне нравится наблюдать за падающими листьями крутящимися от ветра.

4.

а) Он уехал в деревню, недалеко от его родного города, чтобы провести там лето.

б) Он уехал в деревню недалеко от его родного города, чтобы провести там лето.

5.

а) Мой идеал верный, честный и преданный человек.

б) Мой идеал – верный, честный и преданный человек.

6.

а) Какое у тебя красивое яркое платье!

б) Какое у тебя красивое, яркое платье!

7.

а) Ваня это мой друг, Петя!

б) Ваня, это мой друг Петя!

8.

а) Стараясь не смотреть на картинку, Веры пыталась нарисовать все детали по памяти.

б) Стараясь не смотреть на картинку Веры пыталась нарисовать все детали по памяти.

Ответы:

I. 1б 2б 3в 4а 5а 6б 7в

II. 1а 2б 3а 4а 5б 6а 7б 8а